:::: MENU ::::

Инфопорталы теряют позиции

Методы потребления онлайн-контента постоянно меняются, а вместе с ними появляются новые требования к профессии ньюсмейкера. Об этом говорили на одной из площадок XXI Фестиваля журналистов «Вся Россия-2017». Опытом с российскими журналистами поделились заместитель генерального директора, главный редактор мультимедийного портала «Известия» Александр Белоновский, главный редактор сайта Утро.ру Юлия Ложечко и секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный.

Информационные интернет-сайты в обозримом будущем ждет судьба бумажных газет, отметили спикеры. Поисковые системы, социальные сети и мессенджеры постепенно отодвигают их на второй план. Роль таких инфоресурсов в донесении информации до пользователя в будущем сведется к минимуму. Этот процесс уже запущен, и те, кто продолжит работать по привычной схеме, могут вовсе выпасть из информационного пространства.

Спикеры подчеркнули, что интернет-сайты останутся источником, где новости изложены наиболее подробно, а в социальные сети тот же контент пойдет уже в другом формате. Если раньше в соцсетях было достаточно публиковать ссылку на новость с сайта, то уже сейчас этот метод устарел. Каждая соцсеть требует адаптированный для ее пользователей контент. То, что хорошо идет во «Вконтакте», совершенно не подходит для аудитории «Одноклассников» или «Facebook». Современный потребитель информации – практически стопроцентный визуал, ему не нужен лонгрид.

Говорили и о конкуренции со стороны блогеров. Раньше первым все узнавал журналист, сейчас он стал больше промежуточным звеном.  Первоисточником все чаще  выступает пользователь-очевидец. Именно он публикует первые фотографии и видео в интернете, которые потом мониторят ньюсмейкеры, уточняют и подают в новостном формате.

Спикеры отметили, что традиционные жанры журналистики остались только в книгах, на практике они практически не работают. На что им возразила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, резюмировав, что жанры журналистики по-прежнему существуют, они транформировались и сейчас выступают как лонгриды.

Плохие новости, по мнению спикеров «Лаборатории оналйн-журналистики», для специалистов, которые заморозились на методах старой школы. Они все чаще попадают в список аутсайдеров и могут в будущем остаться без работы. Рынку интернет-журналистики не нужны колумнисты и эссеисты, ему нужны быстрые (!) добытчики новостей, при этом умеющие думать и анализировать информацию.


Поделитесь своим мнением о публикации

You must be logged in to post a comment.

error: Контент защищен!