Оформляем профиль в Instagram: шапка, актуальное, сетка постов

Ежедневно Instagram используют более 500 миллионов человек. По популярности визуальная социальная сеть вышла на третье место в мире. 95 миллионов постов публикуют пользователи каждый день. Такие данные приводит сайт Rusability, ссылаясь на источники. Instagram стал мощной  площадкой для e-commerce и продвижения брендов. Аудитория социальной сети постоянно растет.

Неудивительно, что в Instagram стремятся все, кому не лень. Наряду со стратегией продвижения и контент-планом на первых этапах следует продумать оформление профиля. Делюсь базовой информацией, без знания которой в Instagram делать нечего.

Шапка профиля

Оформление шапки профиля — момент принципиальный, если профиль в Instagram нужен для продвижения. Для начала отвечаем себе на вопрос, какой у вас будет профиль? От этого зависит информация, которую вы напишите в шапке.

Виды профилей в Instagram:

  • магазин;
  • личный бренд;
  • бренд-аккаунт. 

Когда с этим определились, не забудьте перевести профиль на бизнес-аккаунт, если еще этого не сделали.

Начинаем заполнять.

Фото профиля

  • Для компаний и магазинов — логотип.
  • Для личных аккаунтов — качественная фотография, на которой хорошо видно ваше жизнерадостное лицо.

Заголовок

Это тот текст вверху профиля, который всегда выделен жирным. Его часто пишут прописными буквами, чтобы сделать на этой информации акцент. В идеале заголовок должен отражать сферу деятельности и локацию. Имя и фамилию пишут, если профиль принадлежит публичной личности.  Заголовок участвует в индексации и поиске — запомните этот момент!

Описание

Всего 150 символов, где нужно отразить вашу уникальность. Коротко расскажите, чем занимаетесь. Пишите только самое важное.  Если планируете использовать эмоджи, ставьте перед текстом.

Контактная информация

Обязательно укажите контакты, чтобы заинтересованный человек мог с вами связаться. Пишите только актуальную информацию. Укажите следующие данные:

  • фактический адрес офиса;
  • адрес электронной почты;
  • контактный телефон.

Если у вашего проекта есть сайт, укажите его ссылку.

Формируйте актуальное Stories

Выбирайте наиболее важные темы для актуального, не загружайте туда лишнюю информацию. Для единого стиля подберите для каждого актуального  иконку. Помните, что картинки png формата с прозрачностью окажутся с черным фоном. Если с идеями туго, попросите помощи у дизайнера.

Что известно блогерам о Stories

Сторис задуман как самостоятельный канал. Для него нужна отдельная стратегия продвижения и контент-план, которые могут даже не пересекаться с основной лентой аккаунта. Естественно, тематику профиля в stories нужно выдержать.

  • В сторис можно выкладывать фото, видео, зацикленные гифки, прямые эфиры.
  • Возможность ставить ссылку в сторис открыта для профилей с 10 тысячами подписчиков и больше.
  • В сторис можно отметить другого пользователя Instagram, набрав его ник через @, например, @zhmaslovskaya.
  • Геометки помогут находить публикации через поиск по геолокации.
  • Instagram позволяет ограничить круг лиц, которые могут просматривать сторис. Для этого нужно выбрать, кому вы показываете публикацию — всем или конкретным пользователям.
  • Просмотры можно ограничить по возрасту. Актуально для контента 18+.
  • Сторис удаляются автоматически через 24 часа после публикации. Сохранить их позволяет перенос в актуальное.
  • Количество просмотров сторис отражает статистика, как и тех, кто публикацию посмотрел.

Форматы оформления сетки постов

Хаос или единый стиль? Вопрос, который интересует на первом этапе всех, кто пришел в Instagram.

Профиль @malinka_23

Инсталендинг

Формат имеет одно общее изображение, разрезанное на несколько постов. Фишка — в единой концепции, для построения которой понадобится время. Пока пазл из постов не соберется, общего изображения не увидеть. Важно не забыть про информативность, в каждом посте должна быть своя мысль.

Шахматка

Формат размещения “Один через один”. Удобный вариант, которому несложно следовать. Сетка постов выглядит органично, не сбивается. Из минусов — не уникальность подачи. Так делают многие.

Вертикали/горизонтали

Формат предполагает разделение постов по подаче или информативности по горизонтали или по вертикали. Сетка не сбивается, удобно для размещения. Слабое место — однотипность и невозможность выйти за рамки. Кстати, о рамках…

Рамки

Еще один распространенный формат построения единого стиля в сетке постов. Брать можно любые геометрические фигуры. При должном подходе формат претендует на уникальность.

Единая цветовая гамма

Для фотографий выбираются приоритетный цвет или палитра. Сложность — в подборе изображений. Если главный герой блога — вы, предстоит немало фотосессий, чтобы поддерживать стиль блога.

Бесконечность

Дизайнерский формат. Требует проработки и художественных умений. В такой блог не разместить спонтанных фотографий.

Для блогов в Instagram можно выбирать единый стиль съемки, определенный ракурс и даже разработать шаблон. Минус в таком подходе один — отсутствие разнообразия. Вы не сможете выйти за рамки того, что создали, не сможете экспериментировать, не сможете показать закулисье вашей жизни, если вдруг захотите.

Стиль должен отражать вашу индивидуальность и давать возможность для креатива. Рамки, которые вы себе поставите, не должны охлаждать интерес к ведению блога. Найдите стиль, который будет вас вдохновлять, и вы будете полны идей каждый день!

Зачем нужны пресеты?

Пресеты — это файл с набором настроек. Позволяет выдерживать единый стиль обработки фотографий и экономить время. Его можно создать самостоятельно или заказать.

Для пресетов используют программу Lightroom. Доступна в десктопной и мобильной версии. Пресеты хорошо использовать для фотографий, сделанных в студии или при дневном свете.

Надеюсь, информация была полезной! Удачи в продвижении в Instagram.

Leave a Comment

error: Контент защищен!