:::: MENU ::::

Запеть как звезда: методы голосовой реанимации от Елены Лазорской

Получаю настоящее удовольствие от общения с интересными людьми. И рассказы о них пишу с тем же чувством. В моей профессии интересные и увлеченные люди встречают практически на каждом шагу. Особенное внимание тем, кто вместе со своей увлеченностью умеет вдохновлять других. С этой публикации открываю новую рубрику, которую решила назвать «Интересные люди». А начать хочу с рассказа о Елене Лазорской, преподавателе пения из Новосибирска. Благодаря ее методике работы моя давняя мечта начала осуществляться. С детства мечтаю петь, причем не в душе, а на сцене. Пока не могу точно сказать, насколько моя мечта укоренится в реальности, ведь все-таки на первом месте буквы. Но как увлечение и источник положительных эмоций пение вполне может соседствовать с другими вдохновляющими и интересующими меня занятиями.

Наши истории с Леной похожи. С раннего детства мы учились музыке, а вот сильным голосом похвастаться не могли. Отличает нас то, что Лена сделала музыку делом своей жизни. Она окончила консерваторию, профессионально играет на рояле. При всем этом Лена нашла способ прокачать свой голос и теперь с радостью делится знаниями и опытом с другими. Я же ушла в другую творческую профессию, но, как я ни раз говорила, музыка осталась моим главным увлечением. История Лены ярко показывает, что научиться петь можно с любыми стартовыми данными: со слабым голосом, физиологическими особенностями, мешающими петь чисто и красиво. Со всем этим можно справиться. Лена рассказала, что изначально ее голос звучал зажато и несвободно, а взять ноты удавалось в очень узком диапазоне. Она сменила многих преподавателей по пению, лелея мысль о том, что выход все-таки существует. И он нашелся, и имя ему «фонопедия» — раздел науки, занимающийся реанимацией голосовых функций. Благодаря фонопедическим методам голос Лены зазвучал — чисто, громко, красиво.

Восемь лет назад Лена начала преподавать музыку. Ее ученики просили научить их петь. Уже с первыми учениками по вокалу было заметно, какие яркие и прочные результаты дают те методы, с помощью которых Лена нашла свой собственный голос. С тех пор она постоянно углубляет свою квалификацию педагога, изучая арт-терапию, телесную и танцевально-двигательную терапию и находя уникальные способы их включения в вокальную педагогику. Кредо Лены — «невозможно работать с голосом, минуя эмоциональное состояние». Поэтому часто бывает, что ее занятия, начавшись как урок вокала, в процессе становятся похожи на сеанс медитации или арт-терапевтическую сессию. И такой, казалось бы, мало связанный с музыкой подход дает результат, который в рамках классических вокальных методик мог бы оказаться недостижимым. Психологический настрой и умение слышать свое тело — серьезные помощники в обучении пению, как и умение правильно дышать. В итоге среди учеников Лены немало тех, кто преодолел барьер под названием «я не умею петь», а один из них стал вокалистом в рок-группе и успешно выступает, хотя изначально надежда на возможность хорошо петь была минимальна. Все дело в желании и труде, который прикладываешь для исполнения мечты.

Первый урок по пению с Леной прошел на одном дыхании. Мы занимались по скайпу. Начали с работы над дыханием. В пении умение правильно дышать – основа основ, но и другие моменты нельзя отодвигать. Пример тому – мышцы живота. Когда голос формируется только в горле, он звучит сжато и сипло. Другое дело, когда выбраться наружу голосу помогают мышцы живота. Пение становится громким и мягким. В работе с голосом важно научиться чувствовать свое тело, координировать себя и тренировать мышцы. На занятии мы с Леной выполнили упражнения, позволяющие расслабить горло, напрячь живот и правильно дышать. В итоге на втором получасе урока, когда мы начали пробовать петь отрывки из песни, почувствовала легкость в голосе – петь стало проще, а голос звучал свободнее и приятнее. Вдохновившись уроком, весь вечер потом посвятила пению – любимых песен на этот случай хоть отбавляй!

С Леной мы легко нашли общий язык, без стеснений и сжатости в общении. Для нас обоих этот момент был важен. Для меня как для ученицы потому, что доверие к преподавателю позволяет раскрыться и чувствовать себя комфортно, а для Елены открытость ученика – возможность быстрее найти проблемные точки и методы работы с ними. Вот что называется индивидуальный подход к каждому.

С 18 июля Лена запускает  трехнедельный марафон «Запою лучше», участниками которого может стать каждый, кто очень хочет научится петь или петь еще лучше. Уделяя своему голосу всего 10-15 минут в день, вы получите комплекс навыков, позволяющих  голосу звучать на все 100 %, а вам кайфовать — от собственного звучания! Не пропустите эту уникальную возможность!


Поделитесь своим мнением о публикации

You must be logged in to post a comment.

error: Контент защищен!