Пять советов копирайтерам из личного опыта

Копирайтинг — увлекательная и серьезная работа со своими сложностями, впечатлениями, поисками, открытиями и рутиной. Собрала несколько советов, которые будут полезны авторам.

Ни дня без строчки

Системность и регулярность — страшные монстры. Их придется перебороть или сдать свои позиции. Не делайте больших перерывов, пишите как можно чаще. В идеале — каждый день. Если пока тихо с заказами, заведите блог, разработайте к нему контент-план и учите себя работать системно.

Ближе к смыслу

Текст с красивыми словами ничтожен, если в нем смысла. Длинные предложения, сложные слова, смысл которых не всем известен, модные хайповые словечки, вставленные для красоты и заумности… все это уводит читателя все дальше от сути текста. Всегда можно сказать проще, короче и понятнее.

Много текста придумано для того, чтобы спрятать смысл или прикрыть его отсутствие. Сначала говорите главную мысль, потом объясняйте детали. Все, что не относится к теме, убирайте.

Синдром “белого листа”

Работа с первым абзацем — извечная проблема авторов. Перед глазами белый лист, а в голове рой мыслей, но не тех, что нужны для первых строк. Если вдруг начало материала вгоняет в ступор, откладывайте его на потом. Начните писать с любого места, любые мысли, которые относятся к теме статьи. Есть вероятность, что часть написанного потом придется выкинуть из готового материала. У метода есть существенный плюс — он помогает сконцентрироваться и “войти” в материал. Первый абзац может родиться походу или уже в самом конце, когда основное уже написано.

Как добыть информацию

Что делать, если мало информации для работы, а клиент пожимает плечами, мол, “все, что есть”?

Проведите интервью

Подумайте, что именно хотите писать, и подготовьте вопросы. Передайте их клиенту или задайте сами по Skype, WhatApp или при личной встрече.

Загляните к конкурентам

Вам скажут даже эксперты, что прием работает безотказно. Найдите крутые варианты и сделайте еще лучше.

Изучите сферу

Покопайтесь поглубже в том, чем занимается ваш клиент. Ищите ту информацию, которая волнует его аудиторию.  

Проведите опрос

Задайте вопросы друзьям и знакомым. Иногда в разговоре могут “выплыть” интересные моменты, которые вам пригодятся в работе.

Гонка за знаниями

Писать хорошо — настоящее мастерство, которое можно постигать всю жизнь.

У копирайтера умение работать с текстом подкрепляется еще другими знаниями и умениями. Реклама, маркетинг, психология — в основе. У web-копирайтера к базовому багажу добавляются  знания HTML, CMS, основ SEO. Далеко не уедешь и без графических редакторов. Знать Photoshop и Gimp нужно как минимум. Плюс ко всему — время требует разбираться в соцсетях, иначе можно остаться за бортом.

Leave a Comment

error: Контент защищен!