Сергей Кокшаров рекомендует SEOшникам прокачивать мобильный трафик

Говорят, SEO умер. Эксперты же называют поисковую оптимизацию по-прежнему важным и работающим каналом привлечения бесплатного трафика. Поисковые системы развиваются, вводят новые инструменты. Меняются правила игры, и умер тот SEO, который перестал им соответствовать.

Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru дал интервью компании “Ашманов и партнеры”. SEO-эксперт рассказал о поисковой оптимизации прошлого года и сделал прогнозы на текущий. Полный текст интервью опубликован здесь. Сделала выжимку интересного и важного, не знать о котором — преступление.

Тренды поискового маркетинга 2018

Поисковые системы работали над удобством взаимодействия пользователей с сайтами, быстрым и точным поиском. Для этого Яндекс и Google внедрили дополнительные инструменты.

Яндекс:

  • Турбо-страницы;
  • Сервисы Яндекс.Услуги, Яндекс.Знатоки, Яндекс.Радар вместо Яндекс.Каталога;
  • Исчез ТИЦ, появился ИКС;
  • Интеллектуально росла и развивалась Алиса.

Google

  • Индексация Mobile First;
  • Google My Business пополнился описаниями для компаний;
  • Новая панель для вебмастеров;
  • Аmp-сторисы, блоки ответов, видео.

Поисковые алгоритмы менялись в сторону снижения сайтов с назойливой рекламой и технологиями, построенными на обмане. Принципы же SEO остались неизменными. Ключевые слова и ссылки по-прежнему актуальны.

Рекомендации эксперта на 2019

Сергей Кокшаров порекомендовал, на какие инструменты и тренды обращать внимание SEO-специалистам в 2019 году.

Мобильная оптимизация

Во многих странах мобильный трафик значительно превышает десктопный. Скоро это коснется России. Кокшаров рекомендует оптимизировать сайты с учетом Mobile First Indexing.

Видеоконтент

Видео-обзоры позволяют вовлечь аудиторию и получить дополнительный трафик. Видеоконтент любят, и эту тенденцию нельзя игнорировать.

E-A-T

Работать нужно над улучшением экспертизы и авторитетности, над повышением доверия. Поможет в этом качественный контент.

Сниппеты, запросы, контент

SEO-специалистам следует обратить внимание на сниппеты — выделить их и добиться хорошей конвертации, больше работать с низкочастотными запросами, использовать LSI фразы.

Турбо и  AMP-страницы

Кокшаров советует тестировать и внедрять турбо и  AMP-страницы.

Голосовой поиск

Ориентироваться на голосовой поиск эксперт пока не советует. Процент трафика пока мал — всего 2 %. В перспективе у голосового поиска есть шансы доминировать, но к этому пользователи еще не пришли.

Резюме

Конкурентная среда становится жестче. Рынок расширяется, а количество мест в топе всего десять. Поисковые алгоритмы будут более лояльны к удобным и доступным сайтам, которые решают интент пользователей. Серые технологии приравняют к черным. Легкие пути и дешевый контент приведут в тупик.  Накрутки и покупка ссылок хороши только в краткосрочной перспективе. Их использование — большой риск для проекта в будущем. При айдепте алгоритмов есть вероятность потерять сайт.

Leave a Comment

error: Контент защищен!